Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 06.05.2024, 11:46

Сайт учителя немецкого языка Каневой Анны Сергеевны

Приветствие
Меню сайта
Форма входа

Эссе - предмет, который я преподаю самый интересный

Чтобы быть хорошим преподавателем, 
нужно любить то, что преподаешь, 
и любить тех, кому преподаешь. 
Василий Ключевский.

 

Я учитель немецкого языка! Немецкий язык… Почему не английский? Казалось бы, он более востребован сегодня: на нем говорят в разных странах, ведут дела, даже у нас в России так много заимствований из английского, что, перефразируя Грибоедова, можно сказать, что говорим мы на смеси английского с русским. Ученики и родители в своем большинстве также отдают предпочтение английскому языку, считая его более перспективным для будущей жизни. Мне кажется это не совсем верным. Примером успешного владения немецким языком является наш президент Владимир Владимирович Путин, укрепляющий содружество России и Германии. Стабильность России он связывает с авторитетом Германии в Европе. В истории Германия являлась для России примером всего передового, приветствовалось изучение языка этого народа. Культурно – экономические связи требуют развития отношений между двумя странами.

Конечно, нельзя вычеркнуть из истории и памяти людей Вторую Мировую войну. Безусловно, дело каждого гражданина нашей страны, любить или не любить нацию немецкого народа и немецкий язык, как ее составляющую. Каждый учитель немецкого языка должен применять огромный спектр доводов и аргументов для ликвидации негативного отношения к языку. Учитель стремиться донести до сознания детей, что тех, кто прославил намного больше, чем тех, кто ее опорочил. Как говориться: «В семье не без урода…» И по одному Гитлеру, не стоить судить о нации в целом.

Вспоминаются слова А.С. Пушкина: «Красавец в полном цвете лет, Поклонник Канта и поэт. Он из Германии туманной привез учености плоды: Вольнолюбивые мечты, Дух пылкий и довольно странный…»

Действительно, многие русские, в числе которых можно вспомнить и Ломоносова, и Тургенева, и других очень известных людей, получали или совершенствовали образование именно в Германии, в лучших университетах Европы. Со времен Петра немецкая система в русской армии (кстати, и командовали нашими войсками и при Петре, и в 1812 г. часто немецкие генералы), и система образования заимствованы именно из этой страны. Немецкая классическая философия, романтическая поэзия, музыка  были особенно любимы и почитаемы в России и внесли огромный вклад в культуру и язык нашей страны.

Общение двух культур, двух языков, двух великих народов никогда не бывает простым. Вот об этом я и стараюсь говорить со своими воспитанниками, убеждая их в том, что изучение немецкого языка не только интересно и познавательно, но и весьма перспективно для их взрослой жизни.

Каждый день работы с детьми таит в себе столько удивительного! Моя цель - не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребёнку сформироваться как личность, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки и результаты своего труда. Мы, молодые педагоги, живем в непростое время, которое предъявляет нам высокие требования, однако, оно открывает для нас и много новых возможностей. Гораздо легче сделать процесс обучения и воспитания ярче, увлекательнее, интереснее. В наше время очень широкий выбор методической литературы, дидактических материалов, наглядных пособий, развивающих игр. Всё это побуждает нас работать творчески! Безусловно, что современная жизнь требует от нас жизнестойкости, подвижности, иногда даже цинизма, жестокости, но для того, чтобы не раствориться в этом тревожном и неустойчивом мире, не стать безликой, часто необходимо иметь основу — стержень, благодаря которому человек остается личностью. И этому я тоже учу детей на уроках иностранного языка.

          Истинная радость – в успехе своих учеников - видеть свой вклад.
Язык развивается вместе с человечеством, поэтому в его освоении не может быть конечной точки.
Если ты не любишь свою профессию, свой предмет, который преподаёшь, детей, которым передаешь свои знания, зачем идти в школу!? В школу должен идти тот, кто любит детей, готов отдать душу и себя своей работе. Я с детства мечтала стать или учителем, или воспитателем. Окончив институт, я вернулась в свою родную школу учителем немецкого языка.  Все свои знания, весь накопленный опыт я отдаю служению своему любимому делу - обучению и воспитанию своих учеников.  Я считаю, ребёнок  должен учиться не для школы, он должен учиться для жизни.  И поэтому я стремлюсь к тому, чтобы не только урок, но и внеклассные формы работы были направлены на решение воспитательных задач и, прежде всего, на формирование гражданской позиции школьников.  Постоянно думаю, как пробудить их мысли, активное отношение и интерес к изучаемому иностранному языку, развить самосознание, чувство ответственности. И я люблю моих учеников, несмотря на то, что некоторые из них всё меньше и меньше хотят учиться, что порой бывают не очень терпимы по отношению к окружающим нас людям и не стремятся к знаниям.

Автор рукописи: Канева Анна Сергеевна



Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Mein Uhr
Klugen Gedanken
Друзья сайта
  • КОУ МИМЦ Здвинского района
  • МКОУ Цветниковская СОШ
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz